Теперь Вы — член всемирного содружества водителей, у Вас миллионы коллег. У водителей принято помогать друг другу — подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны этические нормы — ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам.
Предоставляйте преимущество в движении:
водителям, которые не замечают Вашу машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;
пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;
детям, перебегающим дорогу;
работающим на дороге рабочим;
слепым с тросточкой или собакой-поводырем;
водителям, двигающимся неуверенно, — высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;
водителям, которые совершили ошибку, — вынуждены въехать на Вашу полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.
Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если милейший человек, Ваш знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге — водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или «подрезает» других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знайте, что он — хам, и это его качество придется испытать и Вам.
Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения, не ездит на красный свет, не «подрезает» путь другим.
Вот некоторые правила этики:
Относитесь к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к Вам.
Действуйте понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.
Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других.
Не возмущайтесь каждой мелочью — медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относитесь к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.
Не «заводитесь» от хамства и не отвечайте тем же.
Необходимость уступать право проезда другому участнику движения — водителю или пешеходу — не должна вызывать отрицательных эмоций.
Укротите бурный темперамент — это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами ДПС и другими водителями.
Не осложняйте жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.
Не засоряйте землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором — для них есть отведенные места.
Оказывайте помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и Вам.
Всегда пропускайте пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашайте их идти, если они не решаются.
Стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.
Не забывайте благодарить поднятием руки, кивком головы или улыбкой тех, кто уступил Вам дорогу, когда Вы просили, или кто предупредил Вас о чем-то.
Уступайте дорогу, если просят другие, предупреждайте других о невидимой им опасности.
Не забывайте, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.
Не настаивайте на своей правоте, а просто уступите дорогу дураку или неопытному.
Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.
Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляйте ход и не останавливайтесь посмотреть — можете вызвать другую аварию; проезжайте, внимательно наблюдая за людьми на дороге; никогда не наезжайте на незащищенный пожарный шланг; подчиняйтесь указаниям милиции или пожарных.
Если на магистрали Вы кого-то догоняете, вежливый водитель передней машины обязательно примет вправо, создавая максимально удобные условия для обгона; когда Вас догоняют, то ждут таких же действий.
Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставьте сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет — включайте аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.
Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы без необходимости в городах и в ряде других мест запрещены, однако если сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми, то тогда он должен обязательно подаваться.
Используйте сигналы лишь для предупреждений.
Старайтесь устанавливать «зрительный контакт» с другими водителями, чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.
На узких горных дорогах держитесь правее и используйте сигнал при видимости менее 60 м вперед.
Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняйте его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.
Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза, чем сигнал.
Не сигнальте, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его, и он наделает еще больше ошибок.
Никогда не сигнальте от злости.
Предоставляйте преимущество в движении:
водителям, которые не замечают Вашу машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;
пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;
детям, перебегающим дорогу;
работающим на дороге рабочим;
слепым с тросточкой или собакой-поводырем;
водителям, двигающимся неуверенно, — высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;
водителям, которые совершили ошибку, — вынуждены въехать на Вашу полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.
Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если милейший человек, Ваш знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге — водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или «подрезает» других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знайте, что он — хам, и это его качество придется испытать и Вам.
Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения, не ездит на красный свет, не «подрезает» путь другим.
Вот некоторые правила этики:
Относитесь к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к Вам.
Действуйте понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.
Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других.
Не возмущайтесь каждой мелочью — медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относитесь к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.
Не «заводитесь» от хамства и не отвечайте тем же.
Необходимость уступать право проезда другому участнику движения — водителю или пешеходу — не должна вызывать отрицательных эмоций.
Укротите бурный темперамент — это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами ДПС и другими водителями.
Не осложняйте жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.
Не засоряйте землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором — для них есть отведенные места.
Оказывайте помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и Вам.
Всегда пропускайте пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашайте их идти, если они не решаются.
Стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.
Не забывайте благодарить поднятием руки, кивком головы или улыбкой тех, кто уступил Вам дорогу, когда Вы просили, или кто предупредил Вас о чем-то.
Уступайте дорогу, если просят другие, предупреждайте других о невидимой им опасности.
Не забывайте, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.
Не настаивайте на своей правоте, а просто уступите дорогу дураку или неопытному.
Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.
Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляйте ход и не останавливайтесь посмотреть — можете вызвать другую аварию; проезжайте, внимательно наблюдая за людьми на дороге; никогда не наезжайте на незащищенный пожарный шланг; подчиняйтесь указаниям милиции или пожарных.
Если на магистрали Вы кого-то догоняете, вежливый водитель передней машины обязательно примет вправо, создавая максимально удобные условия для обгона; когда Вас догоняют, то ждут таких же действий.
Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставьте сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет — включайте аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.
Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы без необходимости в городах и в ряде других мест запрещены, однако если сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми, то тогда он должен обязательно подаваться.
Используйте сигналы лишь для предупреждений.
Старайтесь устанавливать «зрительный контакт» с другими водителями, чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.
На узких горных дорогах держитесь правее и используйте сигнал при видимости менее 60 м вперед.
Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняйте его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.
Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза, чем сигнал.
Не сигнальте, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его, и он наделает еще больше ошибок.
Никогда не сигнальте от злости.